Турбокомпрессор: как работает и какую роль выполняет | Статьи



07.02.2019

Турбокомпрессор – это один из наименее затратных способов добиться прироста мощности силового агрегата транспортного средства, который активно применяется производителями. Данное устройство может использоваться с атмосферными, а также с дизельными моторами. Турбокомпрессор эффективнее нагнетателя механического типа – он не увеличивает расходы топлива и не оказывает значительную нагрузку на двигатель.

Механизм турбированного компрессора состоит из следующих элементов:

 

  •  турбины, называемой в автомобильной среде улиткой;
  •  корпуса;
  •  компрессора, осуществляющего закачивание кислорода в цилиндры силового агрегата.

Турбокомпрессор имеет компактные размеры, поэтому он без проблем помещается в свободное пространство под капотом. Обычно такие компрессоры, как https://klimat-turbo.ru/turbokompressory-mitsubishi, подходят сразу под несколько моделей автомобилей, в том числе и разных марок.

Как работает компрессор

Главная особенность данной решения заключается в повторном использовании выхлопа, газы которого и раскручивают турбину. Они перемещаются по трубопроводу и своим давлением толкают лопасти. В минуту такая система может сделать от 150 тысяч оборотов. Лопасти, в свою очередь, закачивают в цилиндр большее количество воздуха, которое, смешиваясь с топливом, дает большее количество энергии.

Большая скорость вращения лопастей турбины способствует сильному увеличению температуры, поэтому корпус турбокомпрессора в обязательном порядке изготавливается из жаропрочных материалов. На качество работы турбины влияет ее размер и форма. Небольшие устройства эффективны на низких оборотах, но их продуктивность относительно невысокая. Большие турбины гораздо мощнее, но положительный эффект от них наблюдается только на высокой скорости.

Основные неисправности турбированных компрессоров

Независимо от того, на какой тип двигателя, турбокомпрессор устанавливается, проблемы, с которыми может столкнуться водитель, одинаковые:

  •  уменьшение мощности мотора и появление черного дыма из трубы выхлопа – неполное сгорание воздуха из-за низкого давления воздуха в цилиндрах;
  •  увеличение уровня шума – нарушение целостности системы и утечка воздуха;
  •  увеличение расхода моторного масла – неисправность мотора или компрессора;
  •  появление механических повреждений на корпусе компрессора – эксплуатация турбины при критических нагрузках.