Таможенная статистика – эффективный инструмент маркетолога | Статьи



07.02.2020

Многие товарные позиции, представленные на рынке, являются импортными. Собственно, поэтому анализ статистики экспорта и импорта является одним из основных инструментов для определения конкурентоспособности определенных товаров.

Конечно, само наличие статистических данных является недостаточным. Для полноценного анализа требуется использовать специализированное программное обеспечение, а также соответствующие навыки. Если вторые можно приобрести только практическим путем и в ходе обучения, то в качестве программного обеспечения сегодня можно использовать различные онлайн-сервисы, например, отчёт сайта Statimex.ru, которые способны работать с огромными массивами разношерстных данных.

Что дает анализ экспорта и импорта?

Анализ таможенной статистики в направлении экспорта позволяет найти ответы на следующие вопросы:

  •  какой темп роста продаж;
  •  кто на текущий момент является лидером спроса;
  •  кто является основным конкурентом;
  •  какой товар занимает первое место по экспорту и т.д.

Что касается анализа импорт, то здесь опытный маркетолог на основе таможенной статистики может определить оптимальные контрактные цены, оценить логистику доставку, установить основных игроков рынка и прочее.

На основе таможенной статистики имеется возможность принимать правильные стратегические решения, которые могут привести компанию к лидирующим позициям на рынке. При этом важно быть готовым к тому, что в ходе анализа нужно будет обработать большие объемы данные, «вычленить» из них необходимую информацию и правильно ее интерпретировать. Мониторинг данных рекомендуется проводить, как на макроэкономическом, так и микроэкономическом уровне. В первом случае производится анализ крупных изменений в структуре рынке, во втором – детальные изменения по каждому отдельному ассортименту.

В рамках крупных компаний анализом занимается отдел маркетинга, либо служба по осуществлению стратегического развития. В некоторых случаях подобные услуги отдаются на аутсорсинг другим фирмам, специализирующимся именно на работе с таможенной статистикой.