Проведение диагностики ходовой автомобиля: зачем, периодичность, что включает | Статьи



13.11.2019

Ходовая является одним из главных компонентов автомобиля, осуществляя контакт с дорогой. В процессе передвижения, она подвергается серьезным нагрузкам, которые способствуют ускоренному износу ее элементов. Исправная подвеска выступает в качестве одного из залогов безопасной и комфортной езды, поэтому важно своевременно выявлять и устранять неисправности, а помогает в этом диагностика.

Периодичность диагностики

Данную процедуру рекомендуется проводить при каждой смене резины, а также после каждый 10 тысяч километров пробега. Помимо профилактического осмотра, существует и экстренный. Он выполняется при существенном механическом воздействии, например, при въезде в яму и появлении крена, стука, люфта рулевого колеса, гула и других признаков неисправностей. Для того, чтобы узнать актуальную стоимость данной процедуры, следует перейти на сайт любого из СТО, предоставляющего подобные услуги в вашем городе.

Проверка задней и передней подвесок

Диагностика подвески автомобиля, вне зависимости от ее типа, подразумевает комплексные меры, включающие:

  •  определение износа амортизаторов;
  •  проверку целостности компонентов ходовой;
  •  тестирование тормозной системы;
  •  диагностику подшипников ступиц;
  •  замер люфта рулевого управления (в зависимости от модели автомобиля и конструкции подвесок, допускается люфт в пределах 10-25 градусов).

Диагностика привода задних и передних колес

Работоспособность привода напрямую связана с внутренними и внешними шарнирами. Выход из строя наружного предполагает появление постоянного характерного хруста при езде по прямой и щелчков на переднем колесе при вхождении в крутой поворот. Наружные шарниры больше подвержены износу, а их ресурс снижается благодаря низкому качеству дорожного полотна. При повреждении защитных чехлов, внутрь механизма попадает песок, грязь, снег, вода, из-за чего быстро вымывается смазка и деталь становится полностью непригодной. Если в ходе диагностики обнаружено повреждение такого чехла, при этом сам шарнир остался работоспособным, то имеется возможность произвести замену только самого чехла.

 

Диагностика ходовой производится с использованием специальных стендов, оборудования и инструментов. Для оценки ее состояния необходимо обладать должными навыками, поэтому данную процедуру рекомендуется выполнять на специализированных станциях.