Основные разновидности турбин для автомобилей | Статьи



25.08.2019

Турбины являются одним из доступных способов увеличения мощности силового агрегата. Существует как минимум несколько их разновидностей, различающихся по материалам исполнения, конструкции и принципу работу. В отношении последнего параметра можно выделить механические, электрические турбины, а также турбонагнетатели. Сегодня купить турбины любого типа возможно в любом более-менее крупном автомобильном интернет-магазине, либо специализированной точке продаж

Механические устройства

Турбины механического типа или компрессоры являются первопроходцами в данном направлении. Они подсоединяются к коленчатому валу посредством ременной передачи и запускаются при старте работы силового агрегата. Вращение передается на вал компрессора, который начинает нагнетать воздух в цилиндры, увеличивая тем самым их мощность. Максимальная скорость таких турбин достигает 20 тысяч оборотов за одну минуту.

Достоинства и недостатки компрессоров:

  •  плюсы – простота монтажа, возможность прироста мощности на 5-10 процентов, надежная конструкция и большой рабочий ресурс, отсутствие высоких температур в процессе работы;
  •  минусы – устаревшая технология, меньшая производительность по сравнении с устройствами других типов, не производятся в больших масштабах на сегодняшний день.

Турбонагнетатели

Это классический и самый распространенный класс турбин. Оборот вала может достигать 200 тысяч оборотов в минуту. Вращение крыльчатки осуществляется за счет выхлопных газов, которые отводятся через глушитель.

Плюсы:

  •  ремонтопригодность и наличие запчастей;
  •  отсутствие прямого соединения с силовым агрегатом;
  •  высокая производительность.

Минусы:

  •  ограниченный ресурс выработки;
  •  повышенное потребление масла и высокие требования к качеству используемого топлива;
  •  наличие эффекта «турбоямы».

Электрические турбины

Перспективный вид турбин, обладает преимуществами двух вышеописанных моделей. Устройство способно выдавать до 300 тысяч оборотов. Электротурбины также не лишены недостатков, которые сводятся к высокому энергопотреблению и необходимости использования дополнительных генераторов, чтобы получить должный эффект.