Новый формат квалификации Формулы-1: зачем и почему | Статьи



05.08.2017
2016 год для спортивных болельщиков Формулы-1 ознаменовался очередным новшеством - введением нового формата квалиыикации. Такие корректировки в значительно степени заденут не только самих гонщиков, но и болельщиков такого экстремального вида спорта. Разработчиками были видвинуты обоснования проведенных изменений в разрезе ожидания более яркого и запоминающегося шоу. Однако кому пойдут на пользу нововведения, а кому нет, стоит еще разобраться.

Что нового

Как и прежде, участвовать в гонках может любой желающий, соответствующий заявленным требованиям. Как и раньше, женщин в Формуле-1 особо не приветствуют, да и желающих явно не прибавляется. Конечно, такая услуга, как коррекция пола может несколько поправить ситуацию и добавить некоторое преимущество к более серьезному отношению со стороны коллег-мужчин, однако в новых изменениях это вряд ли станет показательным. Итак, главные изменения в Формуле-1 выглядят так:

отсев гонщиков станет проходить в течении трех частей сессии;

количество гонщиков в пелетоне - 22;

продолжительность Q1 - 16 минут;

третий сегмент будет длиться 14 минут.

Позитивные моменты нововведения

Болельщикам больше не придется смотреть на пустые трассы - ранний старт теперь станет залогом показательного результата. За счет возросшей вероятности тактической ошибки исчезнет возможность экономии на шинах. Также прогнозируется ужесточение квалификации. Особенно во время дождливой погоды - угадать степень риска станет более сложно.

Негативные моменты нововведения

Первая, и одна из самых главных проблем, - новый регламент правил, который снова стал более сложным и запутанным. Объяснить его новым болельщикам станет довольно непросто. А вот возможность выбора гонщиками любых шин может превратить просмотр Формулы-1 по ТВ в настоящую неразбериху. Активный выезд всех команд на старте может стать настоящим провалом для более слабых и “средних” игроков, которые потеряют своего зрителя, прикованного к лидерам гонок.