Если вы думаете, что лишняя смазка не повредит, знайте: с двигателем автомобиля это не прокатит. Обнаружив, что уровень масла выше отметки MAX на щупе, нужно искать причину.
Пресс релиз подготовлен сайтом Krutilka-spidometra.ru – профессиональная корректировка пробега, подмотка спидометра - приборы для увеличения показаний одометра без следов вмешательства, с гарантией и доставкой по Москве и России.
Для начала о последствиях
Чем опасен высокий уровень масла в двигателе? Главная опасность высокого уровня – выход из строя сальников (через них начинает «сопливить»). А чтобы заменить некоторые из этих элементов, потребуется серьезная работа (например, при манипуляциях с задним сальником коленвала нужно снимать коробку). НО ТАКОЕ возможно в случае, если мотор изрядно подношен.
Также к возможным последствиям превышения максимального уровня можно отнести:
- Попадание масла во впускной коллектор. В некоторых ДВС патрубок системы вентиляции находится в картере. Вот через его и происходит это проникновение.
- Вспенивание масла при избыточном объеме вращающимся коленчатым валом. В лучшем случае из-за этого начинают стучать гидрокомпенсаторы. В худшем – падет давление в масляной магистрали, трущиеся детали смазываются недостаточно, а дальше – сами знаете что (тьфу-тьфу, конечно).
- Выход из строя датчика массового расхода воздуха. Не критично, конечно, но потратиться на новый ДМРВ придется (в зависимости от модели авто он может стоить немало).
А теперь о причинах
Почему поднимается уровень масла в двигателе? Причин этого может быть несколько. Самая частая из них – перелив при замене.
ВАЖНО. Меняя масло в моторе самостоятельно, не следует заливать объем, рекомендованный для конкретного ДВС. Лейте, где-то на 200 г меньше. Ведь, если вы сливаете «отработку» через соответствующее отверстие, без использования вакуумного аппарата, в магистралях и поддоне все равно остается некоторый объем старого вещества.
Что касается других причин, их рассмотрим применительно для разных типов ДВС.
Почему растет уровень масла в бензиновом двигателе?
Здесь можно выделить 2 причины. Первая – попадание топлива в масло. Это может иметь место из-за лопнувшей мембраны топливного насоса, либо из-за проблем с форсунками (они могут «сопливить» некоторое время после остановки ДВС, пока из рампы стравливается давление). Говорить об этом можно по характерному запаху масла на щупе.
Вторая причина – попадание охлаждающей жидкости в масло. Такая ситуация может возникнуть из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо ввиду появления микротрещин в картере (они образуются из-за того, что ДВС «ведет» после перегрева, либо из-за «разморозки»). Говорить об этом могут белые сгустки в масле, а также соответствующий запах. И, конечно же, сигналом для тревоги служит падение уровня ОЖ в системе.
Почему поднимается уровень масла в дизельном двигателе?
Причины практически такие же, как и в случае с бензиновым мотором. Т.е могут «лить форсунки», либо поступать антифриз через трещину в блоке. Часто виной всему является износ привода и уплотнительных сальников ТНВД.
Что делать при превышении уровня?
Нужно удалить его излишки. Здесь два варианта. Первый – слить через сливное отверстие в поддоне (потребуется яма или эстакада). Второй вариант – отсосать лишний объем через отверстие для масляного щупа. Сделать это можно с помощью шланга от капельницы и шприца.
СОВЕТ. Если при откачке избытков вторым способом вам не удается погрузить шланг в масло, примотайте его к щупу (например, изолентой).
Следите за уровнем технических жидкостей в автомобиле, и будет вам счастье.