Колесные диски: особенности самостоятельного ремонта | Статьи



24.02.2018
Автомобильные диски представлены в продаже в широком ассортименте. Однако какой бы дорогостоящий и качественный не был колесный диск, всегда есть вероятность того, что он погнется или поломается. Обычно водители меняют изношенные или поломанные диски на новые, но ведь это дополнительные финансовые растраты, причем немалые. Поэтому можно попытаться отремонтировать диски – в некоторых случаях такой вариант сэкономит вам много денег.

Разновидности колесных дисков

Колесные диски бывают разными – автопроизводители зачастую устанавливают на выпускаемые машины штампованные стальные диски, имеющие невысокую стоимость и не требующие больших затрат при обслуживании. Однако такие диски имеют массы недостатков – они тяжелые, легко деформируются и даже ломаются при ударах, а также они имеют достаточно простой дизайн и не придают автомобилю элегантности и стиля. Поэтому автовладельцы все чаще меняют штампованные диски на легкосплавные, которые бывают кованными или литыми. Они стоят дороже, но имеют массу преимуществ, среди которых небольшой вес (а значит, и лучшая управляемость транспортного средства), современный дизайн, простота в уходе, хорошая вентиляция (что особенно важно для «драйверских» автомобилей) и высокая точность изготовления. К тому же такие диски труднее замять и поломать, так как они хорошо пружинят и способны поглотить часть ударной силы.

Особенности ремонта

Конечно же, если позволяют финансовые возможности, лучше всего погнутые диски отдавать для ремонта специалистам в надежный автосервис, где используются специальные станки для устранения деформаций. В частности, на сайте glassio.su можно найти компании, предоставляющие услуги по ремонту автомобилей в вашем городе, с учетом рейтинга и отзывов клиентов. Но если же вы хотите попробовать отремонтировать диски самостоятельно, то вам потребуется кувалда и микрометр.

В данном случае речь будет идти об устранении деформации дисков – кувалдой необходимо ударять по изогнутым местам, отмеряя при этом точность расстояния микрометром. Обычный штампованный диск способен пережить 2-3 таких правки, а вот легкосплавные могут выдержать и десять правок (их выравнивание происходит обычно под нагревом). Что касается трещин, то их часто варят аргоном, однако законодательством это запрещено, поэтому самый правильный вариант при возникновении трещины – это заменить диски на новые. Так вы не только избежите неприятностей с законом, но и обеспечите безопасность во время езды себе и пассажирам вашего авто.