Как ремонтировать рулевые рейки? | Статьи



08.09.2017

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с поломкой. Это может случиться как со старой моделью, так и с той, которая прошла краш-тесты новинок 2017 года. Очень часто в ремонте нуждаются рулевые рейки – силовой узел механизма, осуществляющий управление транспортным средством. В случае его повреждения жизнь водителя и пассажиров может оказаться в опасности.

Основные методы

В первую очередь необходимо провести тщательный осмотр агрегата, а также соединенных с ним элементов (опоры, подшипники, тяги). После обнаружения дефекта его нужно локализовать и осуществить демонтаж механизма.

Стоит отметить, что рулевые редукторы делятся на механические, электрические и гидравлические. На практике чаще всего встречаются последние. Такие экземпляры можно обнаружить в машинах среднего класса, малотоннажном коммерческом транспорте и спортивных моделях. Наибольшую сложность в процессе их починки вызывает коррозия вала. Для решения этой проблемы есть два надежных способа:

  1. Устаревший. Ржавчина снимается на токарном станке вместе с металлом. При этом диаметр детали меняется, и стандартный ремонтный комплект ей уже не подойдет. Также следует учесть, что валовая поверхность имеет азотированный слой, определяющий прочностные характеристики устройства. То есть ликвидация покрытия приведет к быстрому износу.
  2. Щадящий. Коррозийный след удаляют путем напыления с последующей шлифовкой в номинальный размер. Такая процедура не нарушает структуру изделия, позволяя использовать оригинальные комплектующие.

Сам ремонт производится на профильном оборудовании, который дает возможность отреставрировать и «подогнать» конструкцию под нужный формат.