Как работают и зачем нужны датчики давления в шинах | Статьи



09.03.2019

Датчики давления в шинах представляют собой устройства, которые преобразовывают давление в электрический сигнал, передаваемый на блок управления. На сегодня выпускается множество подобных аппаратов. Как же они функционируют и зачем нужны. В качестве примера возьмем датчик давления в шинах BMW 5 Series GT 2016 английского производства.

Зачем нужны датчики

Согласно исследованиями, которые проводились в странах Европы и Америки, большинство автовладельцев не проверяют уровень давления в шинах перед выездом, что чревато такими последствиями:

  •  увеличением расхода топлива;
  •  более быстрым износом покрышек;
  •  ухудшение тормозных характеристик резины и снижение управляемости.

Как функционирует датчик

Все приборы работают по одному принципу:

  1.  На колесе устанавливается специальный контроллер, который собирает показатели давления и передает их на трансивер с периодичностью в несколько секунд.
  2.  Специальная программа сравнивает данные с установленными допусками и, когда показатели выходят за нормы, издает звуковой или световой сигнал.
  3.  Рабочие параметры водитель может устанавливать самостоятельно, но производитель рекомендует не выходить за пределы 1,7-3,» бар.

Уровень давления рассчитывается на основе углового вращения каждого колеса. В зависимости от давления, наружный диаметр колеса меняется. Датчик может зафиксировать даже небольшое изменение, которое невооруженным глазом не определить.

Так как эти устройства реагируют на самые незначительные изменения параметров давления, то следует знать причины, по которым это может происходить, чтобы избежать неверного толкования:

  •  замена колес, отличающихся по размеру или форме;
  •  низкое давление и повреждение шин;
  •  использование запасного колеса;
  •  перегрузка на одну из осей автомобиля;
  •  установка на колеса цепей со противоскользящим эффектом.

Как проверить датчики

Корректность работы датчика можно проверить с помощью манометра. В системах TPMS делается комплексная проверка. На дисплее следует выбрать колесо, которое нужно проверить. С него спускается воздух, а потом накачивается. Весь процесс следует контролировать по дисплею. Аналогичным образом проводится процедура и на остальных колесах. После проверки можно настроить параметры давления, указать единицы измерения и выбрать сигнал.