Датчики давления в шинах – зачем они нужны и какими бывают | Статьи



12.12.2018

Датчики измерения уровня давления в шинах способны значительно увеличить продолжительность работы покрышек, а также сохранить ходовые качества машины. Также данные устройства позволяют получать достаточно точную информацию, чем не могут похвастаться заправки, станции технического обслуживания и шиномонтажки.

 

Приборы и специалисты вышеописанных сервисов не могут выдавать точное давление по ряду причин:

  •  многие манометры своевременно не проходят процедуры тарировки и проверки;
  •  покрышки во время движения сильно нагреваются, что влияет на рост давления, поэтому в таких условиях рассчитать необходимый показатель весьма проблематично;
  •  газовые манометры не могут сравниться по качеству работы с ориентированными на воздух.

Стоит отметить, что слишком низкое, а также высокое давление оказывает негативное воздействие на уровень управляемости транспортного средства. Также это способствует ускоренному износу резины. Наиболее оптимально установить датчик. Конечно, для конкретной модели следует подбирать соответствующее устройство. Так, например, для автомобиля Hyundai Creta подойдет датчик давления в шинах Hyundai Creta оригинал.

Разновидности датчиков

Самые распространенные модели устанавливаются на диск, либо внутрь самого колеса. Изначально данные устройства монтировались на центральную канавку диска, но со сменой концепции, их заменили датчики, совмещаемые с вентилем. Данная компоновка значительно упрощает процесс установки – достаточно разбортировать колесо и вместо штатного вентиля установить датчик. Далее процесс повторяется в обратном порядке.

Данная система позволяет фиксировать проколы и реагирует даже на незначительные утечки воздуха. На дисплей передаются данные с учетом поправок на температуру.

Среди недостатков подобных решений можно отметить необходимость монтажа дисплея внутри салона. Также датчики часто имеют внушительный вес, поэтому может понадобиться дополнительная балансировка колес. Немаловажным аспектом является количество антенн. Если на все колеса работает только 1, то водителю придется самостоятельно определять, какое же колесо подспустило. В случае, если каждый датчик имеет передающее устройство, то сенсор отображает данные по всем колесам отдельно. Второй вариант более информативнее, но и требует значительных затрат.