Бульдозер Т-130 – особенности, устройство и назначение | Статьи



08.02.2019

Бульдозер Т-130 по привычке многие «соткой», но эта модель отличается более глубокой модернизацией. Завод ЧТЗ начал производство Т-130 в 1969 и выпускал ее до 1988, когда был разработан прототип Т-170. Данный бульдозер является универсальной специализированной машиной большой мощности и по тяговым характеристикам принадлежит к шестому классу. Т-130 оснащена гусеницами и отвалом, используемым в качестве базового навесного оборудования.

Сфера применения

Бульдозер Т-130 может применяться для самых трудозатратных и сложных типов работ. Благодаря большому функционалу и заложенным техническим параметрам, машина может применяться для выполнения операций абсолютно различного плана:

  •  транспортировки грузов;
  •  боронования почвы и глубокой пахоты;
  •  вспашки целины;

разрыхлительных и бульдозерных работ.

Достаточно продолжительное время эта машина использовалась в качестве основного агрегата для укладки труб. На сегодня Т-130 востребована во многих отраслях хозяйства, а запчасти на бульдозер можно легко найти по ссылке в специализированных компаниях.

Особенности бульдозера

Основные преимущества Т-130:

  •  высокие показатели производительности;
  •  длительный срок службы;
  •  доступность запасных частей и простота ремонта и технического обслуживания;
  •  универсально – бульдозер может легко заменить сразу несколько агрегатов.

Среди недостатков этой машины можно отметить наличие вибраций на управляющих рычагах во время работы двигателя, а также низкая надежность фрикционов.

Устройство бульдозера предполагает наличие следующих агрегатов и узлов:

  •  четырехтактного двигателя с системой турбонадува;
  •  двухместной кабины с термоизоляцией и звукоизоляцией;
  •  пусковых устройств с системой прогрева воды и масла перед включением мотора;
  •  8-ступенчатой коробки передач;
  •  тормозной системы плавающего типа.

Для запуска двигателя Т-130 требуется топливная смесь, состоящая из бензина низких марок и моторного масла. Дальнейшая работа мотора осуществляется на дизельном топливе. Масса трактора составляет 14,3 тонн, дорожный просвет – 416 миллиметров, а объем бака – 290 литров. Т-130 также выпускался в модификации болотохода, которая отличалась более широкой гусеницей для увеличения уровня проходимости и снижения давления на грунт.