Бульдозер Т-130 по привычке многие «соткой», но эта модель отличается более глубокой модернизацией. Завод ЧТЗ начал производство Т-130 в 1969 и выпускал ее до 1988, когда был разработан прототип Т-170. Данный бульдозер является универсальной специализированной машиной большой мощности и по тяговым характеристикам принадлежит к шестому классу. Т-130 оснащена гусеницами и отвалом, используемым в качестве базового навесного оборудования.

Сфера применения
Бульдозер Т-130 может применяться для самых трудозатратных и сложных типов работ. Благодаря большому функционалу и заложенным техническим параметрам, машина может применяться для выполнения операций абсолютно различного плана:
-
транспортировки грузов;
-
боронования почвы и глубокой пахоты;
-
вспашки целины;
разрыхлительных и бульдозерных работ.
Достаточно продолжительное время эта машина использовалась в качестве основного агрегата для укладки труб. На сегодня Т-130 востребована во многих отраслях хозяйства, а запчасти на бульдозер можно легко найти по ссылке в специализированных компаниях.

Особенности бульдозера
Основные преимущества Т-130:
-
высокие показатели производительности;
-
длительный срок службы;
-
доступность запасных частей и простота ремонта и технического обслуживания;
-
универсально – бульдозер может легко заменить сразу несколько агрегатов.
Среди недостатков этой машины можно отметить наличие вибраций на управляющих рычагах во время работы двигателя, а также низкая надежность фрикционов.

Устройство бульдозера предполагает наличие следующих агрегатов и узлов:
-
четырехтактного двигателя с системой турбонадува;
-
двухместной кабины с термоизоляцией и звукоизоляцией;
-
пусковых устройств с системой прогрева воды и масла перед включением мотора;
-
8-ступенчатой коробки передач;
-
тормозной системы плавающего типа.
Для запуска двигателя Т-130 требуется топливная смесь, состоящая из бензина низких марок и моторного масла. Дальнейшая работа мотора осуществляется на дизельном топливе. Масса трактора составляет 14,3 тонн, дорожный просвет – 416 миллиметров, а объем бака – 290 литров. Т-130 также выпускался в модификации болотохода, которая отличалась более широкой гусеницей для увеличения уровня проходимости и снижения давления на грунт.