Mitsubishi Pajero Pinin IO Club: Форумы / ТЮНИНГ / CarPC MMC Pajero Pinin

Форумы


Mitsubishi Pajero Pinin IO Club :: Форумы :: ТЮНИНГ
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

CarPC MMC Pajero Pinin

Переход на страницу  [1] 2 3 4 5
Автор Добавил
Пыж
28 Апр 2008 : 16:13



Зарегистрирован: 13 Сен 2007
Пыж
Сообщений:: 1777
Подробности и развитие проекта - на его сайте: www.carpc-project.ru

Идея вкрячить комп в автомобиль в воздухе витала давно. По счастью, аппараты наши у себя на родине идут в комплектации с монитором, так что главной головной боли всех карпЪютеростроильщиков - где и как разместить тач, у меня не было. Отдельное спасибо 4epBb`ю, чей пример стал для меня окончательным доводом, что браться за это надо.

С декабря начал строить. К апрелю закончил. На данный момент осталось еще несколько софтовых заморочек, которые предстоит разрулить, но главное - процесс интеграции компа в машину завершен. Результаты - ниже:




Центральная консоль. Внизу - МФД, переехавший на место бардачка, чтобы освободить место тачскрину.



Под зеркалом - курсовая камера



Камера заднего вида в работе



Опять курсовая



Скин настроек эквалайзера, микшера, etc...

Что умеем:
1. Навигация. На выбор: Руса, ГисРусса, Гугль. О последнем отдельно - позволяет осуществлять навигацию по спутниковым снимкам оффлайн. Качаем кеш города, подсовываем программе - и в режиме полета над местностью смотрим свое положение на снимке. Словами описать трудно, пользы особо никакой, но прикольно.

2.Бортовой регистратор. Пишем дорогу на винт. В цикле устанавливаем продолжительность записи, кол-во файлов, способ сохранения. Если ничего не происходит, файлы перезаписываются самый новый поверх самого старого. Если что-то случилось - одним касанием тача последние 30-40 минут поездки можно сохранить для последующего разбора полетов.

3.Камера заднего вида. Включается вместе с задней передачей+ продублировал еще отдельным переключателем, чтобы иметь возможность включить ее, скажем, на трассе.

4.Мудимельтия/мельтимудия. Ну, словом, все то, из-за чего тут ломали копья в темах по штатной магнитоле. При винте в 120Гб надо ли говорить, что CD-чейджеры нервно курят?

5.Интернет через Скайлинк. Сводка погоды по региону от ГИСМЕТЕО.

Кое-что еще по мелочи, заточенный под свои нужды и запросы интерфейс фронт-энда (оболочки, которая позволяет управлять всеми приложениями посредством тачскрина, без мыши и клавы). DVD и TV нет из принципиальных соображений. Изменения, внесенные в конструкцию авто и электрические цепи - минимальны. Протащил +12 V в салон отдельной линией (2х8 квадрата), зацепился за фонарь заднего хода управляющим сигналом, который через реле включает соответствующую камеру. Камеры, хаб, GPS-приемник - все это питается от БП CarPC.

cсылка - конечный результат

cсылка - процесс строительства

Если что-то заинтересовало - спрашивайте, постараюсь ответить.

Mitsubishi Pajero Pinin 2,0 GDI 2004г, 5-дверка, АКПП

http://www.carpc-project.ru
Наверх
Сайт
space
28 Апр 2008 : 21:42


Зарегистрирован: 13 Янв 2008
Сообщений:: 333
Меня интересует модель монитора, который так охотно влез, или это стандартный? И еще это особенность компа что камера сама включаеться или если есть монь и камера, то при правильном включение можно настроить чтобы камера включалась и монитор это показывал?

Наверх
ПАн
28 Апр 2008 : 23:13


Зарегистрирован: 06 Ноя 2006
LRXC8
Сообщений:: 2188
Володь, а вот это уже ТОЛКОВО! В принципе всё разжёвано.

MMC Pajero Io H77W 2002 wine
ПИДЖАК

Наверх
Пыж
28 Апр 2008 : 23:16



Зарегистрирован: 13 Сен 2007
Пыж
Сообщений:: 1777
2 space

В данном случае применен 7` тачскрин - модель, в общем-то особой роли не играет, самое главное - формат в семь дюймов, с такими экранами машины выходят в Японии. Кронштейн под него городить пришлось самому, его уже крепил на стандартный кронштейн МФД.

Камера заднего вида с компом вообще никак не связана, с нее запись не идет. По композиту она подключена к монитору, питание на нее подается при включении задней передачи (снимается +12 V с фонаря заднего хода, которые коммутируют реле, запитывающее камеру от БП компа - это нужно потому, что питание там должно быть стабилизированное).

Единственное требование к монитору (кроме формата, разумеется) - способность его переключаться на композитный вход при наличии на нем сигнала. У разных моделей эта функция реализована по-разному. Где-то переключение по факту сигнала, у меня - при наличии управляющего сигнала, в качестве которого использую опять же питание камеры.

Mitsubishi Pajero Pinin 2,0 GDI 2004г, 5-дверка, АКПП

http://www.carpc-project.ru
Наверх
Сайт
Michigun
28 Апр 2008 : 23:54


Зарегистрирован: 07 Окт 2006
Сообщений:: 982
Всё конечно супер, но как быть с влажностью, морозами и вибрациями?

Suzuki Jimny 2002
Jeep Grand Cherokee 2004
Наверх
ShadowCat
29 Апр 2008 : 06:55


Зарегистрирован: 06 Авг 2007
Сообщений:: 195
Michigun написал(а) ...

Всё конечно супер, но как быть с влажностью, морозами и вибрациями?

мне сдается, что не очень хорошо, особенно влажность и пыль, возможно выриант делать все на базе ноутбука? купить какой-нить с нерабочим дисплеем или другими косяками задешево...
Не совсем понял про питание, преобразователь на 220 ставил, или в компе уже блок заточеный от 12в?
хватает места ногам пассажира за водителем?

Pajero IO 2002г., 4G94, H77W
Наверх
Petroff
29 Апр 2008 : 07:01



Зарегистрирован: 07 Апр 2006
Сообщений:: 8518
Я эту идею вынашивал с момента покупки авто, но так руки и не дошли... ( и еперь уже точно не дойдут). Благодаря фоткам хоть посмотрел, как это всё должно было происходить...
Два маленьких вопроса:
Что за деревяшки под лобовым стеклом и сколько по времени заняла сама инсталляция?

Супер! Пыж, ты - гений!
P/S/ имхо Это лучшая тюнинговая тема за всё время существования Клуба.

Everybody lies © House, M.D.


Наверх
Сайт
Joker
29 Апр 2008 : 10:40


Зарегистрирован: 12 Апр 2007
Сообщений:: 818
Деревяшки - это сверху. Вроде просто от стекла отсвечивает. Как будто машина под деревянным мостиком стоит...

Pajero IO H66W
Наверх
Пыж
29 Апр 2008 : 11:02



Зарегистрирован: 13 Сен 2007
Пыж
Сообщений:: 1777
Ну что ж, давайте по-порядку (sorry, букв будет много...)

Влажность, мороз и вибрации. Сразу оговорюсь - личного опыта по понятным причинам пока нет, поэтому буду аппелировать к опыту людей, которые с подобными системами ездят уже не первый год, ну и к здравому смыслу.

Если не штурмовать реки вброд, единственный путь попадания влаги в салон это конденсат. Он образуется при резком перепаде температуры. Автомобиль все же штука массивная и на его прогревание/охлаждение уходит какое-то время. Вообразить себе ситуацию, когда машина прогрелась от -10 до +25 С за две минуты конечно можно, но вот достичь этого в реале довольно трудно и в обычной жизни не достижимо. Прецидентов подобного сообщество карпьютеростроителей не знает.

Мороз. Ну если вы покопаетесь в электронной начинке любого автомобиля (будь то хоть та же магнитола) - вряд ли вы найдете там компоненты с военной приемкой. Т.е. заявленный диапазон температур для них - как правило до 0 С. Примеров тому - не счесть (видеокамеры, фотоаппараты, плейеры, телефоны - все это в минусовых температурах работать, строго говоря, не обязано. Но работает) Здесь, опять же в первую очередь играет роль опасность конденсата - внесли вы камеру с мороза (где она вполне ничего себе работала) в дом - и кирдык: конденсат убил видеоголовку.
Единственный реально наблюдаемый людьми глюк на морозе - не сразу стартующий винчестер. Смазка загустевает, винт пытается раскрутиться, но движек не справляется. Соответственно, система не стартует. Через какое-то время салон прогревается, RESET - и винт зашелестел. Часто хватает даже одной простой перезагрузки сразу же с момента старта, чтобы раскрутить винт.
А, писали так же, что на морозе притормаживает тачскрин (пикселы ворочаются неохотно). В общем, из сотни человек, эксплуатирующих подобные системы зимой - ни одного случая критичных отказов.

Вибрация. Машина весом полторы тонны. Это ж до чего ее, бедную, надо довести, чтобы ее колбасило как отбойный молоток? Здесь, конечно, поле необъятное для споров и дискуссий, но в сухом остатке - люди умудряются ездить даже с обычними 3,5` винтами без особых проблем. Применение бучных 2.5` вообще снимает все вопросы по этой части.
Здесь добавлю, что у себя посадил все резьбовые на гроверы+залил их где контровочной краской, где герметиком. Герметиком же приклеил все жгуты в системнике к корпусу, чтобы не болтались.

Пыль. Вот это да, здесь есть сомнения и у меня (достаточно заглянуть внутрь любого десктопа). Что сделано: Весь системник герметизирован - пролиты все щели, отверстия, разъемы, зазоры, которые не используются для вентиляции.
На вентиляционных отверстиях поставил фильтры (на герметик же приклееные полоски флизелина, кажется - ткань, легко пропускающая воздух, но не пропускающая пыль). К концу лета посмотрим на улов

О вентиляции несколько слов. Система получилась достаточно холодная - всю зиму гонял ее дома в открытом корпусе вообще без вентиляторов. Однако с закрытой крышкой нагреваться стала не по-детски. Сначала думал гнать воздух со стороны процессора в противоположный конец системника, но если посмотрите на фото - получалась не самая рациональная схема охлаждения: проц и южный мост создавали такую тепловую подушку, что согнать ее за пределы корпуса было просто не реально. В результате в верхней крышке корпуса над ними было сделано решето (прикрытое тем же флизилином), и сейчас схема такая - забортный воздух поступает в системник со стороны проца, охлаждает его и мост, и минуя остальные компоненты системы, уходит из корпуса наверх, под водительское сиденье. Второй вентилятор прогоняет свою струю над материнкой, цепляет краем плату видеозахвата и через БП уходит наружу к водительской дверке.

БП. Инверторы ставить крайне не рекомендуется (220 в машине - оно вам надо?) Специализированный, автомобильный на 12 V. Интеллектуальность этих блоков заключается в том, что при подаче АСС они анализируют состояние цепи питания. Если в течении 10 сек нет просадок (дохлым аккумулятором пытаются раскрутить стартер) - они дают команду на запуск системе. Если просадки есть (все-таки крутят) - отсчет времени сбрасывается и начинается по-новой. Если в процессе работы уже напряжение на аккуме достигает порогового, БП сам дает системе команду завершить работу. Таким образом, это убережет вас от просаженного в ноль аккума и невозможности завести автомобиль.
При снятии АСС в соответствии с заданным временным интервалом он корректно завершает работу (последнее может пригодиться, если пользовать режим гибернейта - система дольше выключается, зато стартует уже в боевой конфигурации, с запущенными и готовыми к применению приложениями)

За ноги пассажира пока ничего сказать не могу (вообще 80% времени на машине езжу один). Хотя на фото это смотрится страшнее, чем в реале - системник из-под сиденья практически не вылезает.

Деревяшки на лобовом стекле - это второй этаж у меня в гараже

Под лобовым стеклом деревяшек пока нет - гадский Екзист привез мне всю обвязку за исключением главного - MZ312239. Сижу вот теперь, как дурак - с чистой шеей...

Исталляция заняла недели две неспешной работы в целом и дня три чистого времени. Старался по-возможности не спешить и делать основательно. Главной задачей виделось минимизировать внешние изменения: родной колпак, видимость родного монитора, родная магнитола... Пришлось повозиться со связкой W142+МФД. Для прокладки кабельного хозяйства (а его набралось изрядно) пришлось разобрать весь салон, от задней дверки до стоек лобового.
Надо сказать, цели в целом достиг - внешних следов моего вторжения в системы авто почти не видно, даже курсовая камера в глаза практически не бросается. Если не знать, что там на самом деле наворочено, так вроде бы и нет ничего...
Но в общем - не так страшно, как казалось поначалу

Mitsubishi Pajero Pinin 2,0 GDI 2004г, 5-дверка, АКПП

http://www.carpc-project.ru
Наверх
Сайт
Petroff
29 Апр 2008 : 12:04



Зарегистрирован: 07 Апр 2006
Сообщений:: 8518
А какой процессор и тд?
Думаю, что многих интересует бюджет компонентов. (Работа - бесценна ).

Everybody lies © House, M.D.


Наверх
Сайт
silent fish
29 Апр 2008 : 12:24


Зарегистрирован: 19 Мар 2008
silent fish
Сообщений:: 2165
тоже хотел бюджетом поинтересоваться + модели используемых компонентов (камеры, монитор, и пр. и пр.)

разыскивается недорогой фаркоп на 5дверку
пишите в личку

pinin 5d, 4g94, акпп, сс
Наверх
Пыж
29 Апр 2008 : 14:29



Зарегистрирован: 13 Сен 2007
Пыж
Сообщений:: 1777
Бюджет - навскидку, порядка 40 тысяч. Не лукавлю, потому как точно подсчитать проблематично: что-то пошло в дело, что-то осталось за бортом. Попробуем оценить.

1. Материнка Intel D201GLY2. Celeron 215(1.33) <SiS662> SVGA+LAN U100 Mini-ITX 1DDR-II <PC-5300> - 2 тыс. руб.
Решение интересное, но не бесспорное: камень запаян насмерть, звук, видео - интегрированные со всеми вытекающими. Уже в процессе настройки и отладки системы выяснилось, что с задачами, поставленными перед системой (навигация + воспроизведение музыки + запись маршрутной камеры) справляется, но на грани фола. Т.е. все это она способна делать без тормозов, но если попытаться одновременно с этим запустить воспроизведение записанного отрезка пути - тупит. В чем дело - в софте или железе до конца не понял, боюсь, что все же в железе.
С другой стороны, чтобы продемонстрировать гайцу, что перекресток проехал не на красный свет, запись курсовой камеры можно и притормозить. Опять же все ахтунговые ситуации по-любому лучше сливать на ZIV, к примеру, и рассматривать на нормальном экране в спокойной обстановке.

2. БП - китайцы жгут! Е10000 - 3 тыс. руб. Алгоритм работы описан выше. Скажу лишь, что еще полгода назад у него были проблемы совместимости с конкретной материнкой, наши купцы, продающие блоки, отписали им об этом и разработчики этот баг пофиксили. Во как надо работать!

3. Плата захвата Orient <SDVR-408> 4-port PCI (4 Video In, 25 FPS) - 1 тыс. руб.
Здесь, похоже, удар в штангу - можно было выбрать что-нибудь получше и подороже. 4 входа видео, задействованные одновременно будут делить между собой 25 fps. Т.е. писать одновременно с 4 камер можно, но с потоком 6 кадров в секунду с каждой - не есть хорошо. Аппаратной компрессии нет - нагрузка на проц. М.б. и отсюда еще проблема с записью/воспроизведением... Хотя для одной камеры - терпимо.

4. Винт SATA 2,5` 120 Гб - бучный фуджик - около 2 тыс. (?)

5. Корпус G-Alantic GA630iBK-A2 (with Riser 2xPCI) - около 3 тыс. руб. Идеальный вариант, чтобы избежать колхоза, размеры (mm): 65(H) x 300(W) x 273(D), наличие райзера таит один сюрприз, о котором надо сказать: 2xPCI с указанной мамой нереализуемы. Объясню, что это вообще такое. Высота корпуса 6,5 см. Сами понимаете, никакую плату расширения вкрячить в такой размер стандартно не получится. Райзер позволяет подключить платы паралельно материнке, т.е. это переходник на PCI шину. На матери PCI разъем один - т.е. одна плата (видеозахват, звук, видяха, порты - кому чего надо). Этот райзер позволяет разводить два PCI- устройства, но не в случае с Intel D201GLY2, к сожалению.

6. Тачскрин. CE7400 - порядка 8 тыс. руб. Два композитных входа, переключение на камеру заднего вида по управляющему +12 V сигналу, очень неплохая картинка, неудобно реализованная схема включения (пришлось дорабатывать паяльником), офигенная живучесть - в процессе инсталляции соскочила отвертка, въехал прямо в экран со всей дури. Думал - хана! - трещина в нижней части экрана. Нервно покурил; там, где еще осталось чего - провел эпиляцию; включил - работает!

7. Камеры. В качестве КЗВ взял Mystery ...-10D - порядка 4 тыс. руб.(точное название, будете смеяться - не помню, коробки в гараже). Очень достойный вариант - богатая комплектация, возможность работы как в зеркальном, так и в прямом режиме, цветопередача, чуствительность - все очень неплохо.

С курсовой похимичил. Сначала взял бескорпусной вариант варифокалки VM42CPH-VFA49 - порядка 3 тыс. руб. Соорудил корпус под нее, покрасил в цеху профессионально порошковой краской, но в целом остался недоволен - видок получился ... угрожающий, что-ли. Такая оптика под лобовым стеклом может спровоцировать стрельбу на поражение с любого стац. поста ГИБДД. Да и реально необходимости в трансфокаторе вообще-то нет. Хотя камера сама по себе более чем достойная. В конце концов поставил такую же Mystery и в качестве курсовой (не в зеркальном режиме, конечно)

7. Оперативка - 1 Гиг, хаб активный USB, кулера, радиаторы на проц и южный мост, кабели и проч. - еще тысячи две, колпак на торпедо - 3 тыс., силовые провода, герметики, кнопочки, тумблерочки - фиг его знает, может еще чего забыл... чего там получилось-то? Хм, 30 тысяч выходит...
Как-то скромненько я погулял...

А, забыт оказался Гарминовский GPS приемник: GPS18 Garmin COM - мне достался за 3 тыс. при продажной цене в сети около 6. Здесь два момента - брать стоит любой, построенный на чипсете SIRF III, и СОМ-портовый. Первое требование обусловлено тем, что у более ранних хуже чуствительность (заметно даже по сравнению с КПК`шкой FS - там, где она увернно ловит спутники, гармин хлопает ушами), СОМ-портовость гарантирует безглючную работу (и USB, и БТ не всегда корректно могут выходить из того-же гибернейта)

Mitsubishi Pajero Pinin 2,0 GDI 2004г, 5-дверка, АКПП

http://www.carpc-project.ru
Наверх
Сайт
ShadowCat
30 Апр 2008 : 07:30


Зарегистрирован: 06 Авг 2007
Сообщений:: 195
ьля, чет дорого... б/п 3тыщ - китайцы обалдели? хотя это наверно наши продавцы наваривают...
думаю если буду делать у меня получится значительно дешевле, компутерных шурушков хватает, ну тут уже кто где работает
если еще не ставить курсовую камеру и видеозахват, вообще копейки должны быть, я вот не знаю, есть ли от этого практическая польза?
Вопрос по тачскрину - с ним идет какой-то софт для управления/настройки?
корпус - обычный деск без рэйзера под сиденье не влезет?

Pajero IO 2002г., 4G94, H77W
Наверх
space
30 Апр 2008 : 08:51


Зарегистрирован: 13 Янв 2008
Сообщений:: 333
ShadowCat, а ты знаешь где у нас можно купить тачскрины? Я поспрашивал в инете посмотрел ниче чего то не нашел

Наверх
Petroff
30 Апр 2008 : 10:02



Зарегистрирован: 07 Апр 2006
Сообщений:: 8518
Офф. Начинаю подумывать о поездке летом в Н.Н.

Everybody lies © House, M.D.


Наверх
Сайт
Переход на страницу  [1] 2 3 4 5
Модераторы: Petroff, Fi-limon, ilejn, Пыж, STG_Denis, skalnik, Taras

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System


.