Mitsubishi Pajero Pinin IO Club: Форумы / Путешествия и поездки / 4 000 км по Монголии 2018. Дорога в детство!

Форумы


Mitsubishi Pajero Pinin IO Club :: Форумы :: Путешествия и поездки
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

4 000 км по Монголии 2018. Дорога в детство!

Автор Добавил
VitNik
30 Дек 2018 : 15:35


Зарегистрирован: 02 Фев 2011
Сообщений:: 387
Наконец доделал видосики как раз к новому году. Если кому нечем будет себя занять в праздники)
История города геологов на севере Монголии времен СССР начала девяностых.

1. Видео "Часть первая" / 16 минут
Дорога на север Монголии в стиле музыкального регистрато-фото коллажа)
Любителям музычки в стиле "рок" немного монгольского.. да да.. фольклора)

2. Видео "Часть вторая" / 23 минуты
Настальгирующим по прекрасной стране СССР немного советских хитов во второй части.
И сравнение как выглядел город "Дорнод" в 1988 и как выглядит сейчас.

3. Видео "Часть третья" / 11 минут
Поиски советского пионерского лагеря "Юный геолог" находившегося в заповедных местах Монголии.

4. Видео "Часть четвертая" / 8 минут
Коротко - Домой


MMC Pajero iO 2003 4G93T GDI-5 1.8 Turbo 5D AT SS. Low Gears 1:1.944. ComeUP 9000. Front DiffLock EMCD. Rear DiffLock Nirfi.
BFG MT2 R15 31". Custom Lift-kit 70mm +arms +coilovers by m0nstr. Snorkel RIF. Fenders pinin.ru. Expeditionary trunk EuroDetal. Jasma exhaust.
Наверх
VitNik
30 Дек 2018 : 15:39


Зарегистрирован: 02 Фев 2011
Сообщений:: 387
ИТАК !!!

Невозможно было игнорировать такое стечение… как свой «сорокет» — по рождению и юбилейный «тридцатник» лет — прошедших в дали
от мест счастливого детства ! Трепет от воспоминаний и мечта вернуться в счастливое детство = собрали шмурдяк, запчасти для автомобиля,
и поехали… в Монголию... Немного истории, фактов, немного цифр и впечатлений, немного видео и фотографий для атмосферности.

Мне хотелось рассказать небольшую историю одного городка на севере Монголии, в котором жило и работало около 10 тыс. советских
специалистов в начале 80-ых — в конце 90-ых. В то время его называли «Дорнод», реже «Эрдэс». Там был город-сад, там в степи выстроили
настоящий оазис… Возможно кому то будет интересно почитать…





MMC Pajero iO 2003 4G93T GDI-5 1.8 Turbo 5D AT SS. Low Gears 1:1.944. ComeUP 9000. Front DiffLock EMCD. Rear DiffLock Nirfi.
BFG MT2 R15 31". Custom Lift-kit 70mm +arms +coilovers by m0nstr. Snorkel RIF. Fenders pinin.ru. Expeditionary trunk EuroDetal. Jasma exhaust.
Наверх
VitNik
30 Дек 2018 : 15:45


Зарегистрирован: 02 Фев 2011
Сообщений:: 387
Поисково-разведочные работы в Монголии в конце 1940-х годов начала Сосновская геологическая экспедиция, легендарная «Сосна».
В 1970 г. поисковые работы в восточной и северной части Монголии, куда, по мнению геологов, простирались из Забайкалья ураноносные
геологические структуры. Этот прогноз полностью подтвердился открытием Дорнодского уранового месторождения. И уже к 1981 г. была
завершена предварительная оценка урановых месторождений. В 1982 г. вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР о строительстве добычного
предприятия и заключено межправительственное соглашение между СССР и МНР об организации совместного предприятия «Эрдес» в
Северо-Чойбалсанском районе. А к 1988 г. были введены в строй карьер «Дорнод» (производительностью 400тыс.т руды в год), три шахты,
железнодорожная линия, ЛЭП и водоводы. Добытая руда для дальнейшей переработки отгружалась в Читинскую область в Краснокаменск на
Приаргунское производственное горно-химическое объединение. С 1989 по 1991 годы было отгружено около 500тыс.т. руды, еще около 100тыс.т.
было накоплено на рудных складах.

Геологический посёлок разрастался и получил официальный статус населённого пункта — посёлок «Дорнод». Жилые дома-усадьбы с единой
системой водоснабжения и отопления, школы, хороший клуб, детский сад, центральная площадь с зелёными насаждениями – всё, что нужно
для комфортной жизни, появилось на пустом месте посреди степи. Люди приезжали туда со всего Советского Союза, из Украины, Беларуси,
Москвы, Ленинграда, Грузии, Казахстана, Узбекистана и т.д., посёлок был многонациональный. Нашли воду, провели ЛЭП из-под Читы, железку
до границы, построили многоэтажки, посадили деревья — и добывали там уран.

НО существование СССР близилось к концу и МГСЭ преобразовалось в «Совгео». Хотя дорнодская «урановая машинка» по инерции
продолжала работать. С 1988-го по 1995-й здесь добыли около 600тыс.т. урансодержащей породы. Но всякая инерция когда-то кончается.
В Москве было не до дорнодского урана, как и не до урана вообще, к тому же мировые цены на него упали. А далее "… исчез Советский Союз,
и мы сами оставили всё, что наработали, в этой стране". Сотни геологических отчётов были переданы монгольской стороне, как и
многочисленная инфраструктура. Активы были поставлены на консервацию, шахты и карьер затоплены. Те рабочие которые еще оставались
в 1993 голодали и не получали зарплату. Их в Россию никак не могли вывезти. Потом, когда все-таки вывезли всех и передали монголам город
и горно-обогатительный комбинат. Брошенные рудник и посёлок предприимчивые местные жители просто-напросто растащили по кусочкам.
Унесли шпалы и рельсы. Всё металлическое продали как металлолом, а когда кончилось то, что можно подобрать или отодрать, стали
зубилами выбивать арматуру из железобетонных конструкций. С кирпичными и панельными домами сложнее: от них остались некоторые
стены и фундаменты. Срубили тополя, продали китайцам насосы. В посёлке стоят пустые многоэтажки – сюда планировалось расселить
первые тысячи специалистов. Через отсутствующие окна и двери, как через пустые глазницы, смотрит солнце. В этих домах люди не успели
пожить – пришлось покидать страну».

Среди всех примеров деятельности советских геологов в Монголии, за годы существования СССР, работа по поискам месторождений урана
была самой масштабной и грандиозной, но вот итоги её, на сегодняшний день, оказались несколько неадекватные затраченным усилиям.
Как сказано в одной из статей, геологоразведочные работы по урану в Монголии обошлись СССР в 1970-1991 годах почти в 300 млн. руб.
(доллар в 1990 г. стоил 60 копеек). Думаем, что эта сумма затрат сильно занижена: с учётом постройки посёлка, комбината и шахт в Дорноде,
целого квартала в столице страны Улан-Баторе и других расходов, стоимость всех затрат возможно более миллиарда советских рублей.

Миф о «монгольском урановом Эльдорадо» растаял, столкнувшись с экономическими реалиями...






MMC Pajero iO 2003 4G93T GDI-5 1.8 Turbo 5D AT SS. Low Gears 1:1.944. ComeUP 9000. Front DiffLock EMCD. Rear DiffLock Nirfi.
BFG MT2 R15 31". Custom Lift-kit 70mm +arms +coilovers by m0nstr. Snorkel RIF. Fenders pinin.ru. Expeditionary trunk EuroDetal. Jasma exhaust.
Наверх
nezhenat
30 Дек 2018 : 17:18


Зарегистрирован: 21 Окт 2011
Сообщений:: 125
А где видео?
Наверх
VitNik
30 Дек 2018 : 18:36


Зарегистрирован: 02 Фев 2011
Сообщений:: 387
почему то ролик ютубовский не встраивается в форум. 5 мин.
тогда вот первая ссылка прямая на ютуб первая серия :
https://youtu.be/gkUx0YfFVoA



MMC Pajero iO 2003 4G93T GDI-5 1.8 Turbo 5D AT SS. Low Gears 1:1.944. ComeUP 9000. Front DiffLock EMCD. Rear DiffLock Nirfi.
BFG MT2 R15 31". Custom Lift-kit 70mm +arms +coilovers by m0nstr. Snorkel RIF. Fenders pinin.ru. Expeditionary trunk EuroDetal. Jasma exhaust.
Наверх
VitNik
30 Дек 2018 : 18:53


Зарегистрирован: 02 Фев 2011
Сообщений:: 387
Немного ориентировочных цифр по ситуации с ценами в Монголии на август 2018 :
Оформление документов на границе, страховка, транспортный налог ~ 2000 р. (безвиз на 30 дней)
Букинг номера в центре столице Улан-Батор на двоих с душем в номере ~ 1300 р. (пожопились, лучше бы доплатили за другой))
В среднем блюдо в ресторане в центре Улан-Батора ~ 350 р. (в кафешках по трассе в полтора раза дешевле)
Бензин АИ-92 ~ 45руб в городах. ~ 50руб в глуши. (это в августе, интересно щас цены поднялись как в РФ или остались прежними?)



MMC Pajero iO 2003 4G93T GDI-5 1.8 Turbo 5D AT SS. Low Gears 1:1.944. ComeUP 9000. Front DiffLock EMCD. Rear DiffLock Nirfi.
BFG MT2 R15 31". Custom Lift-kit 70mm +arms +coilovers by m0nstr. Snorkel RIF. Fenders pinin.ru. Expeditionary trunk EuroDetal. Jasma exhaust.
Наверх
Пыж
30 Дек 2018 : 21:13



Зарегистрирован: 13 Сен 2007
Пыж
Сообщений:: 1677
Молодца, сильно! Вторая часть непраздничная, да, но что ж поделаешь?

А камушки в лобовуху перед Чойбалсаном, похоже, словили?

Mitsubishi Pajero Pinin 2,0 GDI 2004г, 5-дверка, АКПП

http://www.carpc-project.ru
Наверх
VitNik
30 Дек 2018 : 22:17


Зарегистрирован: 02 Фев 2011
Сообщений:: 387
Печаль всего путешествия заключалась в том, что от города осталось гораздо меньше чем ожидалось, «возвращаться в детство»
стоило лет на 10-15 раньше. Местные жители разобрали всё что только можно было унести и увезти. Не осталось НИЧЕГО.

Но уже далее, после пересечения границы и прохождения участка маршрута по Забайкальскому краю, проезжая мимо
заброшеных деревень, брошеных производственных сооружений времен СССР, развалин военных построек под Читой,
обида на «монгольских расхитителей» прошла. Пускай наш разобранный дом в дальнейшем послужил хотя бы стройматериалом,
чем вот так стоять, заброшенным и печальным памятником неоправданных надежд.


MMC Pajero iO 2003 4G93T GDI-5 1.8 Turbo 5D AT SS. Low Gears 1:1.944. ComeUP 9000. Front DiffLock EMCD. Rear DiffLock Nirfi.
BFG MT2 R15 31". Custom Lift-kit 70mm +arms +coilovers by m0nstr. Snorkel RIF. Fenders pinin.ru. Expeditionary trunk EuroDetal. Jasma exhaust.
Наверх
VitNik
31 Дек 2018 : 10:18


Зарегистрирован: 02 Фев 2011
Сообщений:: 387
Вторая часть - доехали до самого городка. Поездили по улицам. Нашли магазины, клуб, стадион, многоэтажки, школу.
И на месте где стоял наш дом поставили палатку) Сравнительные фото с мест как это было в 1988 и как это выглядит сейчас.
https://youtu.be/J4KycxAl2zk


MMC Pajero iO 2003 4G93T GDI-5 1.8 Turbo 5D AT SS. Low Gears 1:1.944. ComeUP 9000. Front DiffLock EMCD. Rear DiffLock Nirfi.
BFG MT2 R15 31". Custom Lift-kit 70mm +arms +coilovers by m0nstr. Snorkel RIF. Fenders pinin.ru. Expeditionary trunk EuroDetal. Jasma exhaust.
Наверх
VitNik
31 Дек 2018 : 10:21


Зарегистрирован: 02 Фев 2011
Сообщений:: 387
Третья часть - нашли пионерский лагерь в который отправляли детей на летние каникулы. Готовились год, собирали
информацию у бывших строителей, искали на картах. Вобщем всё таки нашли. Кажется с тех пор мы первые бывшие
пионеры кто побывал там за это время : https://youtu.be/QQkHO9UvkW0


MMC Pajero iO 2003 4G93T GDI-5 1.8 Turbo 5D AT SS. Low Gears 1:1.944. ComeUP 9000. Front DiffLock EMCD. Rear DiffLock Nirfi.
BFG MT2 R15 31". Custom Lift-kit 70mm +arms +coilovers by m0nstr. Snorkel RIF. Fenders pinin.ru. Expeditionary trunk EuroDetal. Jasma exhaust.
Наверх
VitNik
31 Дек 2018 : 10:22


Зарегистрирован: 02 Фев 2011
Сообщений:: 387
ИТОГО :

пробег 4 000 км = 12 дней отпуска
500 литров бензина = 24 000 р.
8 ночей в гостиницах = 10 000 р.
3 ночи в палатке = 0 р.
еда в кафэшках = 5 000 р.
продукты в супермаркетах = 3 000 р.
платные дороги, осаго, тр.налог = 3 000 р.
мобильная связь и интернет = 1 000 р.


MMC Pajero iO 2003 4G93T GDI-5 1.8 Turbo 5D AT SS. Low Gears 1:1.944. ComeUP 9000. Front DiffLock EMCD. Rear DiffLock Nirfi.
BFG MT2 R15 31". Custom Lift-kit 70mm +arms +coilovers by m0nstr. Snorkel RIF. Fenders pinin.ru. Expeditionary trunk EuroDetal. Jasma exhaust.
Наверх
Модераторы: Petroff, rvp, ilejn, Пыж, silent fish, STG_Denis, skalnik

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System


.