Mitsubishi Pajero Pinin IO Club: Форумы / FAQ Pinin/IO / Замена понижающей передачи с 1.548 на 1.925

Форумы


Mitsubishi Pajero Pinin IO Club :: Форумы :: FAQ Pinin/IO
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Замена понижающей передачи с 1.548 на 1.925

Автор Добавил
skalnik
11 Янв 2014 : 06:20



Зарегистрирован: 04 Окт 2010
Сообщений:: 1846
Для начала немного теории по схеме работы раздатки:
Крутящий момент "заходит" в раздатку и крутит шестерню 30356.
Когда включена повышенная, рычаг селектора соединяет "муфтой" 30407 шестерню 30356 с шестерней 30366, которая соединена напрямую с валом и крутящий момент подается дальше. Шестерня 30343 свободно крутится радостно разбрызгивая масло во все стороны



Когда включена понижайка, рычаг селектора соединяет шестерню 30366 через "муфту" 30407 с 30361. т.к. шестерни 30356 и 30366 между собой теперь не связаны, а 30356 постоянно связана с 30343, то момент идет через нее на 30361, которая уже соединена с 30366.



Нам нужно заменить шестерную двойную 30343 и 30356.
30361 - 22 зуба
30356 - 18 зубов
30343 - 19 и 15 зубов
Значит при включении понижайки получаем:

19/18*22/15 = 1,548

с уменьшением кол-ва зубов у 30356 и увеличением бОльшей шестерни на 30343 получаем более низкую понижайку

21/16*22/15 = 1,925

Вариант заказа с экзиста весьма не бюджетный и как-то сразу отпадает(двойная шестерня стоит от 10 тыщ...).

А теперь к делу.
Для IO/Pinin с коробкой АВТОМАТ нужен донор MMC Delica P35W «кирпич» в кузове так же с коробкой АВТОМАТ!
Парт-номера шестерен:
MD 731637 (30343 на схеме)
MD 732599 (30356 на схеме)

Для IO/Pinin с МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП нужен донор MMC Delica P35W «кирпич» в кузове так же с МКПП!
Парт-номера шестерен:
MD 731637 (30343 на схеме)
MD 732598 (30356 на схеме)

lesvik написал(а) ...

Выходной вал автомата Пинина: 23 шлица, 31,3 мм диаметр.
Длину не мерял, к сожалению.


P.S. Шестерня у меня на 16 зубов с внутренним диаметром 26,5 мм и с 24 шлицами. Должна налазить на выходной вал Пинин/ИОшной механики.
P.S.S. Вал от автомата 31,3 мм, а вал от механики 26,5 мм. Других размеров по идее нет.


вертлюг написал(а) ...

Установил в раздатку шестерни от делики 1,925. Технически все подошло, но есть ньюансы. Венцы шестерен которые на муфту идут у делики и у ио разные, в том плане что у ио на нем есть технологические срезы, а у делики он круглый. По этому при сборке пришлось пользоваться пинцетом для установки наружней шайбы двойной шестерни. Ну и при демонтаже раздатки пришлось изготовить очень короткий ключ для откручивания двух левых верхних болтов. Фото не делал потому как хорошая мысля приходит опосля. Шестерни брал от делики в 35 кузове, автомат. Мой автомобиль с автоматом.


MishganN написал(а) ...

Вчера наконец то вкорячил понижайку от делики. Всё поставил так, как писали коллеги с нашего форума.
Отдельно хочу поблагадарить за консультации и моральную поддержку вертлюг и lesvik.
Но как говорят ракетчики: "кажется что то пошло не так"
Оказалось, что в мой пинин 2л АКПП, левый руль, не влезает двойная шестерёнка от делики. Пришлось фрезеровать край корпуса раздатки. На снимке полученные опилки корпуса.
Вторая засада - конец вала этой двойной шестерёнки от делики, тоже отличается от нашего. Тоже пришлось подтачить. Фоток не делал, т.к. у греков всё нормально сфоткано + флеш анимация.
Делал не сам, отдавал на сервис на м. Южная. Если кому интересно - дам контакты, пишите в личку.



lesvik написал(а) ...

Еще раз хочу акцентировать внимание на количестве зубьев на нужных шестеренках от Делики!!!
Это касается автомата!!!
3 шестерни от Делики Л300:
1. Входная на 16 зубов с внутренним диаметром 31,3мм и 23 шлицами внутри же. Это шестерня на Пининовский Автомат!!! От автоматной же Делики.
2. Далее, двойная шестерня 21/15 зубов. Она по внутреннему диаметру у всех одинаковая. Так, что все должно быть ок.
3. Далее выходная шестерня на 22 зуба. Она один в один наша родная (даже партнамбер один и тот же). Ее можно не менять вовсе.


Сравнение шестерен от автомата и от механики от lesvik
фотки в альбоме на яндексе: cсылка

lesvik написал(а) ...

Вот фотки для сравнения родных (Пинин 2,0 л. Автомат) шестерен и Деликовских (Кирпич, он же Л300 только от механики).
Сверху две родные - входящая на 18 зубов и двойная 15/19 зубов. Ниже слева "выходная" на 22 зуба идентична для обоих раздаток. И справа от последней две шестерни от Делики - входящая на 16 зубов и двойная 15/21 зуб. Вал автомата ощутимо шире механики. (Только не смотрите н двойные шестерни справа. В нижней внутри стоит подшипник, а в верхней он вытащен. Двойные шестерни аналогичны для автомата и механики).


В ряд: Пининовская и Деликовская, входная и двойная шестеренки.

Слева двойная Пининовская 15/19 зубов. Справа Деликовская 15/21 зуб.

Слева "входная" Пининовская, справа - Деликовская шестерни. На Пининовской видна субшестерня (кстати, количество зубов на субшестерне не равно основной - их больше 18!!!. Так, что смысла нарезания "блинов" от Делики нет вообще). И еще одно отличие (здесь плохо видно): нижняя звездочка на Пинине имеет две выемки, а у Делики она сплошная. Но это не критично.






Обсуждение технических нюансов замены ведется здесь
Вот еще информация от иностранных коллег по внедрению других шестеренок, и еще.

Огромная благодарность и низкий поклон нашим первопроходцам по установке вертлюг , lesvik и MishganN



был у меня Красненький iO, 2001г., 2.0л, механка, понижайка от Делики 1:1.925, ГП 4.875, задний самоблок НИРФИ, custom coilovers by m0nstr, колеса МТ 30,5"
Наверх
skalnik
26 Апр 2014 : 07:07



Зарегистрирован: 04 Окт 2010
Сообщений:: 1846
Алгоритм замены шестерен от serjant
Для максимальной точности оригинальная орфография сохранена слегка оформление только подкорректировал, чтобы читалось проще.

"итак приступим
попрошу сильно не пинать это мой первенец))

1 сливаем масло и откручиваем карданные валы



2 отсоединяем все датчики от раздатки

3 откручиваем и вытаскиваем ручку переключения из салона



4 ставим упор под коробку и снимаем поперечную балку и подушку коробки

5 теперь опускаем упор и откручиваем раздатку от коробки (2 верхних гемор страшный)

6 снимаем раздатку (осторожно тяжелая)

7 откручиваем 2 болта на раздатке (под ними пружинка и шарик обязательно достать) и снимаем крышку



8 видим перед собой такую картину



выбиваем 2 солдатика и снимем 2 хреновины с валов

9 далее откручиваем 5 болтов



и снимаем крышку когда крышка отойдет на пару сантимов нужно повращать вал подругому упрется



(это конечный результат но отличается только размерами)
10 далее видим перед собой такую картину снимаем одновременно нижнюю шестеренку и вилку
далее (можно не делать но т.к. шестерни работали в связке то лучше заменить) снимаем стопорное кольцо и достаем шестеренку



11 далее т.к двойная шестеренка имеет больший диаметр она не влазиет в корпус





нужно снять в толщину 0.8-1 мм и вглубь около 5 см

12 меняем шестеренку вместе с подшипником в крышке ( к сожалению фото нет)

13 теперь собираем при сборке все в обратном порядке но есть одна тонкость родная шестерня на крышке имеет срез благодаря которому снять -поставить крышку вращая вал достаточно просто а вот на деликовской его нет ((((( поэтому второй гемор



смещаем двойную шестерню и вилку в крайнее положение предварительно посадив шайбу на двойной шестерне на литол или ему подобное потом заводим крышку и ставим все это на место

вроде как-то так комментарии дополнения и поправки приветствуются
Необходимый инструмент:
ключи на 12, 14, 22 и что бы снизить гемор с 2 болтами нужно взять ключ на 14 с трещеткой и укоротить его до длины в 5-7 см
отвертка
узкогубцы и
герметик."


был у меня Красненький iO, 2001г., 2.0л, механка, понижайка от Делики 1:1.925, ГП 4.875, задний самоблок НИРФИ, custom coilovers by m0nstr, колеса МТ 30,5"
Наверх
skalnik
26 Апр 2014 : 07:16



Зарегистрирован: 04 Окт 2010
Сообщений:: 1846
Отчеты по подходимости шестерен:

MishganN написал(а) ...

У меня не влезла - Пинин, левый руль, АКПП 2л GDI конец 2004г.


lesvik написал(а) ...

У меня не влезла (меньше мм) - Пинин,5d, левый руль, акпп, 2.0 GDI, конец 2003
У Вани Банкира не влезла - IO, 3d, правый руль, акпп, 1, 8 GDI, год не помню.


serjant написал(а) ...

lesvik написал(а) ...

У меня не влезла (меньше мм) - Пинин,5d, левый руль, акпп, 2.0 GDI, конец 2003

во во тоже самое только год 2000


вертлюг написал(а) ...

ИО, автомат, 1,8 GDI, 2000 год. Менял ТОЛЬКО две шестерни: входящую и двойную. Все остальное оставил родное.


Впечатления после установки:

serjant написал(а) ...

теперь ощущения понижайку пока посмотреть негде а вот в обычном режиме вот какие вещи интересные получились
1 снизился расход топлива был 16-16.5 стал 14- 14.5
2 упали обороты двигателя на 100 км/ч были 3000 стали 2800
3 улучшилась динамика (по личным ощущениям)
4 пропал гул (подозреваю гудел родной подшипник а я грешил на мост)


lesvik написал(а) ...

Итак, на днях устроили Пининовку в лесу. Понижайка показала себя только с лучшей стороны. Трогать в горку по липкому снегу и накатывать колею, аккуратно без буксов и ударов - одно удовольствие! Чутка придавил газ - и покарабкалась! Однозначно зачет и категорическая рекомендация!!!


Alexey Sow написал(а) ...

Ощем посоны, теперь и я официально унижен))
Из странного:
1. Как и у сержанта - обороты упали на 200 (ехал к знакомому на "внедрение" по трассе 100км\ч с 3000 оборотами, обратно ехал уже 2800.
2. Раньше моя иллюминация была: при 2 вд нижние колесики горят, верхние и блокировка мигают (с японии так, официалы разводят руками дескать включается же все, че мозг носиловать, езди пока ездят (с) Нивер), на 4вд - все колеса горят, блока мигает. на блокировке и понижайке - все горит.
Теперь - на 2 вд блока не миграет, мигают тока колеса, на 4 вд все колеса горят, блока не мигает, на блокировке и понижайке - лампочка блокировки мигает.
Однако на обратном пути засел в первом попавшемся болоте - вроде бы по ощущениям все работает как надо.
3. При езде больше 60 км ч идёт очень странная вибрация по кузову. Такой протяжный тррррррууууууммммммм потом такаяже протяжная тишина и снова тррррррррруууууууумммммммм и снова тишина. притом вибрирует даже приборная панель (мелко но ппц ощутимо). Ссыкатно.
залил GL-4+ Кастроловский, единственное что было приличного в магазе ((((
П.с. заодним поменял все резинки под раздаткой, перестало трясти машину




был у меня Красненький iO, 2001г., 2.0л, механка, понижайка от Делики 1:1.925, ГП 4.875, задний самоблок НИРФИ, custom coilovers by m0nstr, колеса МТ 30,5"
Наверх
Модераторы: Petroff, Fi-limon, ilejn, Пыж, STG_Denis, skalnik, Taras

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System


.