Принцип работы карданного вала | Новости



11.07.2019

Карданный вал (на переднеприводных и полноприводных автомобилях) передает мощность от коробки передач или трансмиссии на дифференциал. Кардан может перемещаться вверх и вниз в зависимости от дорожных условий и поглощать изменение длины рейкой. Кардан установлен в положении, которое делает дифференциал ниже, чем коробка передач, поэтому он имеет наклон. По этим причинам кардан сконструирован таким образом, что он плавно передает мощность от коробки передач или трансмиссии на дифференциал, не подвергаясь изменениям.

Устройство и эксплуатация

Карданный вал - это легкая полу труба из углеродистой стали, которая достаточно прочная, чтобы противостоять скручиванию и изгибу. Кардан обычно представляет собой цельную трубку, имеющую два шарнира на обоих концах, которые образуют универсальные шарниры. Поскольку на высоких оборотах вибрация незначительна, карданная передача трехсекционного типа сегодня используется чаще.

Типы:

  • Двухсекционный тип. Общая длина каждого сегмента карданного вала двухсекционного типа относительно велика. Это означает, что, когда карданная передача вращается с высокой скоростью, она имеет тенденцию слегка изгибаться и вибрировать сильнее из-за остаточного дисбаланса.

  • Трехсекционный тип. Длина одного карданного вала, состоящего из двух частей короче, а изгиб из-за дисбаланса меньше. Вибрация на высоких скоростях также уменьшается по той же причине.

Центральный подшипник

Поддерживает две части карданного вала посередине и устанавливается через фланец на шлицы, расположенные на конце промежуточного вала. Сам центральный подшипник состоит из резиновой втулки, которая закрывает подшипник, который, в свою очередь, поддерживает карданную передачу и крепится к корпусу кронштейном. Из-за того, что вилка разделена на две секции, вибрация в карданном валу поглощается резиновой втулкой для предотвращения попадания вибрации в кузов транспортного средства. В результате вибрация и шум от карданного вала в диапазонах высоких скоростей сводятся к абсолютному минимуму.

Перед разборкой центрального подшипника можно сделать соответствующие метки на ярме фланца и промежуточном валу, чтобы обеспечить точность при монтаже ярма фланца после обслуживания. Если запчасти собраны без ссылки на метки соответствия, вибрации или шум могут возникнуть при движении автомобиля.

Универсальный шарнир

Цель универсального шарнира состоит в том, чтобы применить угловые изменения, вызванные изменениями в относительных положениях дифференциала по отношению к передаче, и таким образом плавно передать мощность от передачи к дифференциалу. Соединения «Крюк» обычно используются из-за простоты конструкции и функциональной точности. Один из двух хомутов приварен к карданному валу, а другой хомут образует неотъемлемую часть соединительного фланца или втулки (скользящего соединения). Для того чтобы предотвратить выскальзывание чашки подшипника, когда передача вращается с высокой скоростью, либо стопорное кольцо или пластина блокировки используется для крепления подшипников чашки в твердом типе. Чашка подшипника не может быть разобрана.

Гибкое соединение

Чем ровнее осевая линия, соединяющая трансмиссию, карданный вал и дифференциал, тем меньше будет вибрации и шума. Поэтому в некоторых новейших легковых автомобилях с передним приводом используется карданная передача с нулевым углом. Такая карданная передача также имеет гибкие соединения, которые помогут обеспечить меньшую вибрацию и шум.

Подсказки при снятии и установке карданного вала

Поскольку имеется механизм регулировки длины вала, регулировочную гайку следует сначала ослабить, прежде чем снимать карданный вал. Болты, вставленные в опорный фланец карданного вала, снимать не следует. Будьте осторожны, чтобы не прикладывать чрезмерное усилие, гибкие муфты при работе с карданным валом ломаются из-за этого. Убедитесь, что трансмиссия, кардан и дифференциал всегда прямые при снятии и установке. После установки обязательно проверьте углы соединения.

Шарнир с постоянной скоростью передает крутящий момент более плавно, чем шарнир Гука (крестовины), но данный товар стоит дороже, найти и заказать его тяжелее.

“Genstar” - один из лучших сервисов по обслуживанию и ремонту карданных валов в Киеве. Купить Карданный вал Genstar в ваш автомобиль будет лучшим решением. Потому что это качественная надежная деталь, которая прослужит вам долгие года.