Особенности дизельных топливных форсунок Коммон Рейл | Новости



22.05.2019

Современные дизельные двигатели отличаются сложным устройством, но форсунки Коммон Рейл, наоборот, стали даже проще в техническом плане по сравнению с используемыми ранее системами ТНВД. Данная особенность, а также хорошие эксплуатационные характеристики способствовали тому, что данная система буквально вытеснила насос-форсунки и другие конкурирующие решения.

Разновидности

На сегодняшний день на легковые автомобили можно купить форсунки Коммон Рейл нескольких типов. Для упрощения понимания их можно разделить по:

  •  принципу работы – пьезоэлектрические и электромагнитные;
  •  производителям – Delphi, Continental (Siemens), Bosch и Denso.

Последние три компании являются известными производителями различной электроники для автомобилей, а Delphi приобрела данную технологию у Lucas. Наиболее универсальные решения на рынок поставляет компания Bosch, она же является лидером отрасли. Ее каталог форсунок Bosch Common rail включает, и пьезоэлектрические, и электромагнитные. Остальные производители отличаются куда меньшими объемами: Denso и Delphi изготавливаются также оба типа, а вот Continental ограничивается только пьезоэлектрическими системами.

Ремонтопригодность

Популярность немецких форсунок Bosch обусловлена простотой конструкции, поэтому их ремонт электромагнитных моделей обычно несложен и не вызывает проблем. Его можно произвести практически в любом специализированном центре. Они способны выдержать до 200 километров пробега, а стоимость одной штуки варьируется в пределах 250-300 долларов. Используются на таких двигателях, как Ford Focus 1.8 TDCi, Kia Carnival 2.9 CRDi.

Продукция Denso считается самой надежной. Достаточно продолжительное время на отечественном рынке были проблемы с доступом к запчастям, но сейчас ситуация исправляется. Средняя стоимость одной штуки – 450 долларов. Устанавливаются форсунки на форсунки на Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II, Mazda 6 2.0 CD и т.д.

Пьезоэлектрические форсунки от Dephi имеют уже более усложненную систему, но из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они не обладают большим сроком службы и практически неремонтопригодные. Стоимость нового изделия колеблется в пределах 300 долларов. Форсунки от Continental стоят на порядок дороже – около 350 рублей. Они долговечны и подвержены ремонту, но за эту работу пока берутся только в некоторых мастерских.