Коробка передач: покупка на авторазборке |



08.07.2020

Новая коробка передач, которая является оригинальной запчастью, обойдется в крупную сумму. Как правило, большая стоимость на новые КПП связана с расходами на провоз через границу между странами, лицензиями. Если речь идет о недорогой подержанной машине, то цена на новую коробку может сравниться даже со стоимостью самого автомобиля.

Что касается ремонта, то эта затея не всегда рациональная. Купить коробку переключения передач б/у есть смысл тогда, когда цена ее ремонта обойдется в половину стоимости всей машины. Особенно это актуально для автоматических КП. Придется перебирать всю коробку, заменять множество внутренних деталей. Поэтому в этом случае помогает разборка запчастей автомобилей, где можно купить б/у детали хорошего качества.

На что обратить внимание при выборе КПП

Конструктивные особенности коробки переключения заключаются в том, что нагрузки, которые возникают в ней, намного меньше, чем в моторе. К тому же в ней не происходит процесс горения, не вырабатываются выхлопы, а масло всегда остается светлого оттенка.

Отработанное масло говорит о том, в каком состоянии находится коробка передач. Цвет вязкой жидкости должен быть исключительно светлым, полупрозрачным, без любых признаков отработки. Если нет утечки масла, значит, КПП в рабочем состоянии.

Другие запчасти трансмиссии

Что может еще понадобиться:

  • трос привода кулисы механической КП. В процессе эксплуатации детали происходит износ, поэтому необходимо проверить ее состояние, а именно как выглядит оплетка, не повреждены ли пыльники;
  • двухмассовый маховик. Это тоже важная запчасть трансмиссии. Она функционирует вместе с коробкой передач или отдельно. Для проверки детали положите ее на поверхность, поверните диски друг к другу. Механизм в хорошем состоянии, если движения плавные, пружинистые, не заедают, не возникают лишние звуки;
  • редукторы. Эти запчасти редко приходится менять. Но если все же такая деталь пригодилась, то нужно проверить, чтобы не протекало масло;
  • шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Когда «граната» вращается в разные направления, не должно возникать люфта. На деталях не должно быть потеков, а манжеты и пыльник целые.

Все шестеренки, гидротрансформаторы и прочие внутренние детали должны быть чистого металлического оттенка. Не допускаются видимые признаки механического износа. Внутри КПП не должно быть металлической стружки.