Как правильно переставить ремень генератора на своем авто? |



23.12.2019

Для уменьшения затрат на обслуживание автомобиля, многие водители прибегают к самостоятельному ремонту, где это возможно без наличия особых условий (не у всех в гараже есть яма или подъёмник). Так же нередко случается нехватка нужного инструмента и приходится обращаться в специализированный сервис. Однако есть множество ремонтопригодных запчастей, которые поддаются починке, не требуя вмешательства мастера. Одним из таких элементов является ремень генератора, который можно поменять без особых усилий и фундаментальных знаний строения подкапотного пространства.

Прежде всего нужно диагностировать рабочую деталь. Для этого достаточно визуального осмотра - при наличии признаков повреждения на ремне, следует его заменить, так как сам он не подвергается ремонту. Во время покупки следует обратить внимание на размер и тип ремня - они должны быть идентичными с тем, который установлен на генераторе.

Замену ремня следует производить в следующем порядке:

  1. Прежде всего нужно освободить пространство для прямого доступа к ремню. Нередко для этого требуется снять колесо, крыло, или защиту картера. Так же желательно снять клеммы с аккумулятора для исключения замыканий.
  2. Далее следует ослабить гайку или болт натяжителя (чаще всего имеет форму ролика, определить его можно визуально). После чего ремень ослабнет и его можно будет снять.
  3. Перед снятием, нужно запомнить расположение ремня (сфотографировать), и какие элементы он связывает. Нередко он приводит в действие сразу несколько роликов.
  4. После того, как ремень будет снят, его следует сравнить с новым и удостовериться в их идентичности. Устанавливать деталь нужно в обратном порядке, повторяя его расположение на фотографии. При неправильной установке это может привести к повреждению самого генератора или связующих агрегатов.
  5. Установив ремень на место, следует его натянуть натяжителем. Степень натяжения должна быть установлена так, чтобы провис не превышал 1-1.5 сантиметра.

После проведённой работы, нужно убедиться, что в подкапотном пространстве не осталось посторонних предметов, установить на место аккумуляторные клеммы, затем можно проверять работоспособность.

Для проверки запускается двигатель и даётся нагрузка на бортовую электросеть (включаются фары, поворотники, можно посигналить). Если при этом не появляется посторонних шумов, всё работает и фары не тускнеют при дополнительной нагрузке - значит ремень установлен и натянут правильно. Дополнительная информация находится в руководстве по эксплуатации автомобиля.