Зачем нужен автомобильный вакуумный насос? |



17.02.2021

Вакуумный насос служит для перемещения газообразной рабочей среды. От эффективности его работы во многом зависит надежность других узлов автомобиля. Поэтому необходим постоянный контроль за состоянием механизма, своевременное проведение техобслуживания и ремонта.

Принцип работы устройства

Независимо от модификации вакуумный насос работает за счет вытеснения газа из внутренней камеры. При этом в ней образуется область разреженного пространства. Пошагово процесс вакуумирования выглядит так:

  1. После старта двигателя усилие от привода передается на ходовую.
  2. Ротор начинает вращаться, за счет чего начинает двигаться лопасть, разделяющая камеры насоса. Результатом становится расширение одного из отсеков, что создает разрежение, второй отсек камеры пропорционально уменьшается.
  3. За счет изменения объемов происходит отбор газа из системы, после чего он выталкивается через специальный канал.
  4. Цикл завершается перемещением стока цилиндра инициированным сменой давления. После этого возвратная пружина ставит клапан в начальное положение.

Для работы узла необходима постоянная подача масла. Без смазки трущиеся части быстро придут в негодность. Кроме того, жидкость выступает в роли дополненного уплотнителя лопасти.

Основные функции

Изделие применяется в ДВС всех типов. Это связано с тем, что сгорание топлива в бензиновом моторе создает разрежение, которого не хватает для нормальной работы вспомогательных систем. В дизельных ДВС разрежение вообще не образуется.

Поэтому в обоих случаях автопроизводители дополняют конструкцию двигателя вакуумными насосами. Они обеспечивают стабильную работу:

  • Тормозной системы.
  • Кондиционирования.
  • Системы отопления.
  • Вентиляции.

Выступая в качестве усилителя тормоза такой насос позволяет значительно повысить безопасность и удобство управления автомобилем.

Частые неисправности

Первыми признаками проблем с вакуумным насосом служат:

  1. Шипящие звуки из места расположения движка.
  2. Невозможность управлять функционированием обогревателя.
  3. Ход педали тормоза становится значительно туже.

Причинами таких неисправностей являются утечки в вакуумной системе или полный выход насоса из строя. Для диагностики работы устройства необходимо использовать специальное диагностическое оборудование, поэтому лучше обратиться в надежный автосервис.

Регулярный техосмотр вакуумных насосов не практикуется так как нет точных данных по средним срокам их «пробега». Обращаться для диагностики и ремонта рекомендуется при появлении первых симптомов неисправности. Запасные детали покупайте в проверенном магазине запчастей для автомобилей.