Системы пассивной безопасности авто |



10.03.2018

Безопасность – прежде всего. Этот слоган применим ко всем стандартам двадцать первого века, включая международные стандарты по производству автомобилей.

В этой статье мы рассмотрим, какие системы пассивной безопасности существуют на данный момент, и каким образом современные технологии пассивной безопасности увеличивают шансы выживания в дорожно-транспортном происшествии как пассажиров и водителя, так и пешеходов.

Нужно начать с кузова.

Сам кузов выполняется, практически во всех автомобилях, производство которых сейчас идёт, из цельного металла.

Да, состав металла разный, но основная капсула кузова является единым элементом.

Именно эта технология является гарантией того, что при скорости удара в 90 километров в час, пассажиры останутся живы. Кузов проектируется специально таким образом, чтобы как при лобовом, так при боковом и задних ударах автомобиль не сминался в гармошку, придавливая его пассажиров.

Цельная литая конструкция кузова позволяет достичь желаемого эффекта.Внутренняя отделка.

Рулевое колесо, пластиковые элементы, также выполняются с расчётом на увеличение пассивной безопасности автомобиля.

При их производстве используются мягкие и рассыпчатые, при резком ударе, материалы. Которые, к слову, в условиях обычного использования, такими не покажутся.Остекление.

При сильном ударе стёкла автомобилей раньше разбивались вдребезги, нанося серьёзные увечья пассажирам транспортного средства.

Сейчас, от этой проблемы удалось избавиться сразу двумя способами. Во первых, внутри лобового стекла используется плёнка, позволяющая удерживать разбитое лобовое, заднее и боковые стёкла практически на месте, не давая осколкам попасть внутрь.

Во вторых, использование специальных технологий и материалов, при изготовлении элементов остекления, позволяет при сильном ударе стёклам раскалываться на мелкие осколки без острых углов, что практически полностью снижает риск получения ранения от осколка разбитого стекла.

Пассивную безопасность современные автопроизводители стараются обеспечить не только лицам, находящимся внутри автомобиля во время ДТП, но и пешеходам. Начнём с того, что практически все нынешние производители отказались от использования, так называемых «кенгурятников», которые повышали риск летального исхода и тяжких повреждений даже на минимальной скорости.

А вот на примере компании Volvo, которая славится своей безопасностью, можно разобрать и иные технологии обеспечения пассивной безопасности пешеходов.

Так, специальное строение капота и бамперов на некоторых моделях этого шведского завода, позволяет минимизировать ущерб пешеходам во время столкновения, опираясь на особую форму строение капота и бампера, и применение особых материалов.

Источник: probeg-moskva.ru