Как собственноручно заменить стартер на автомобиле |



03.02.2020

Предварительно надо убедиться, что проблема именно в стартёре, поскольку отсутствие уверенного проворота двигателя при запуске может быть связано со многими другими причинами. Но если решение уже принято, то следует ознакомиться с особенностями демонтажа узла именно на конкретном автомобиле. Пошаговые инструкции несложно найти, но общую методику замены данной сборочной детали лучше узнать предварительно. Это поможет понять, зачем выполняется та или иная операция.

Кратко о функциях и расположении стартёра

Быстрый и надёжный пуск двигателя требует мощного электромотора и надёжного зацепления его ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика. Обслуживается связь электрического двигателя с основным агрегатом пусковым втягивающим реле и муфтой свободного хода на выходном валу. Ремонт или замена любой составной части механизма потребует снятия всего узла с блока двигателя.

Обычно стартёр закреплён на блоке цилиндров двумя или тремя резьбовыми соединениями, болтами или шпильками с гайками. Со стороны электрического входа к втягивающему реле подходит толстый силовой кабель и более тонкий сигнальный провод от замка зажигания.

Примерный порядок демонтажа

Обычно конструкторы проявляют заботу о доступности ремонтникам такого ответственного и далеко не вечного узла. Проблему могут составлять только другие навесные детали, мешающие работе и закрывающие видимость. В самом удобном случае доступ к рабочей зоне потребуется только сверху, из-под капота. Начинать всегда следует со снятия клеммы аккумуляторной батареи, отсоединённый от стартёра силовой провод не должен случайно коснувшись любой металлической детали оказаться под напряжением и высечь сноп искр.

Отключив от втягивающего реле сигнальный и тяговый кабели, можно приступать непосредственно к снятию. Это несложно, потребуется только подобрать удобный инструмент из стандартного набора, головки, удлинители, трещётку и воротки. Иногда могут потребоваться и накидные ключи. Стартёр ставится на своё место вполне однозначно, никаких меток наносить не потребуется. Затяжка крепежа не критична, что подтверждают многочисленные случаи, когда ленивые работники вообще не устанавливают одно из креплений. Но так делать всё же не рекомендуется.

На некоторых автомобилях возникают проблемы с извлечением отсоединённого стартёра из узкого пространства, окружённого впускными и выпускными коллекторами, многочисленными трубопроводами. Особенно этим славится в общем простая Шевроле Нива с кондиционером. Могут помешать также тепловые щитки с сильно корродированным крепежом. Как правило, проблемы возникают при первом выполнении этой процедуры. В дальнейшем всё происходит намного быстрее.